среда, 29 апреля 2015 г.

Закладываем сад. Ягодник или птичья гостиница

Итак, по плану у меня вдоль забора будет Живая изгородь для птиц и созерцания. У этой линии кустарников будет двойное назначение: радовать глаз круглый год и так же круглогодично привлекать птиц и насекомых. Эти полезные соседи помогут мне содержать сад в чистоте, избавлять от вредителей и услаждать мой слух своими трелями, чириканием, посвистом и пением. Для них в этом уголке сада будут обустроены купальни, скворечники и кормушки.

Первое растение, которое поселилось здесь – Ирга. Отличный кустарник – весной (в мае) от цветёт мелкими белыми цветками, потом выпускает розоватые листья, которые постепенно зеленеют, а осенью пылают красно-оранжевыми красками. В июле обильно созревают некрупные вкуснейшие чёрные ягодки. Когда Ирга разрастётся — ягоды будут доставаться и нам и птицам. Растение неприхотливое, жизнеспособное и полезно во всех отношениях.

Для меня это растение очень важное! Ирга росла на даче у дедушки, где я провела всё своё детство. Именно поэтому это растение было посажено первым – это моя дань деду, это моя память о детстве, это моё послание будущим внукам.

Ирга сейчас ещё маленькая, не выше меня ростом, но это растение очень быстро набирает зелёную массу, особенно в таком солнечном месте, как наше.

Снимки плохо выходят, но я буду тренироваться, чтоб радовать вас более интересными картинками.


Перед иргой видите - два зелёных кустика? Я бродила по участку и увидела, что из земли торчат ростки явно какого-то луковичного растения. Понюхала, попробовала — чеснок! ))) Или черемша! Пересадила их вместе с большим комом земли сюда. Уж если мне свыше свалилось культурное растение — зачем его губить. Пусть растёт там, где его не затопчут. Посмотрим — что это будет в итоге.


Вся грядка замульчирована перемолоченной древесиной. Получилось не очень густо, но сюда вернулась гора обрезанных веток. Нужно возвращать в землю то, что мы у неё забираем. Не сжигать, а возвращать земле. Кстати – на фотографию попала дымящаяся бочка соседей. (((

Ещё один момент — камни. Они красивы, создают антураж. Но они имеют и практическую цель. Нагреваются на солнце и отдают тепло окружающей почве по ночам. Это важно в условиях возвратных заморозков, свойственных нашему климату. Под ними живут червячки и полезные насекомые, а так же могут поселиться ящерки, которые являются отличными обитателями сада, очищающими его от вредителей.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделитесь со мной своим мнением — для меня это очень важно. ))